}
На фоне роста числа киберинцидентов и утечек персональных данных Комитет Государственной Думы РФ одобрил поправки, направленные на ужесточение ответственности для компаний, допустивших повторные утечки персональной информации. Это может повлиять на бизнес-процессы многих организаций в России.
Что предлагает законопроект?
Суть инициативы сводится к введению более строгих санкций для организаций, которые неоднократно допустили утечку персональных данных. Если первая утечка может быть воспринята как досадная ошибка или следствие недостаточной киберзащиты, то повторный инцидент будет расцениваться как признак системных проблем.
Предусмотренные меры ответственности включают:
Суммы штрафов для бизнеса в зависимости от масштаба утечки:
|
||||||||
Почему это важно?
В последние годы количество утечек данных выросло, что связано с недостаточным уровнем защиты информации, использованием устаревших технологий и ростом киберугроз. Особенно серьезными оказываются повторные утечки, поскольку они говорят о том, что компания не предприняла необходимых действий для устранения недостатков после первой ситуации.
По мнению законодателей, текущие меры наказания не всегда оказываются достаточными, чтобы стимулировать бизнес инвестировать в безопасность данных. Новый законопроект направлен на изменение этой ситуации.
Как это отразится на бизнесе?
Для компаний ужесточение ответственности за повторные утечки данных станет сигналом к усилению внутреннего контроля над информационной безопасностью. Организациям потребуется:
Юридические аспекты и риски
С юридической точки зрения компании столкнутся с необходимостью не только усиления технической защиты данных, но и приведения всех процессов в соответствие с требованиями закона. Это включает:
Также, согласно законопроекту, операторы персональных данных обязаны будут информировать Роскомнадзор о случаях утечки информации. В противном случае компании или индивидуальным предпринимателям может грозить штраф в размере от 1 до 3 миллионов рублей.
Как избежать проблем?
Адвокатам и юристам, сопровождающим бизнес, рекомендуется акцентировать внимание клиентов на следующих шагах:
Новый законопроект — это не просто усиление давления на бизнес, но и возможность для компаний пересмотреть свои подходы к управлению персональными данными. Эффективная защита данных становится конкурентным преимуществом, а соответствие законодательству — обязательным условием для успешной работы на рынке.
Бизнесу важно учитывать, что профилактика обходится дешевле, чем устранение последствий. Утечка данных может обернуться не только штрафами, но и утратой репутации, которую восстановить намного сложнее.
Андреев Андрей - Адвокат Адвокатской палаты Московской области, председатель совета Московской коллегии адвокатов «Андреев, Каганский, Гузенко и Партнеры» читать статью на ZAKON.RU