Наше бюро и я, как адвокат, специализируемся на работе со средним и крупным бизнесом, а доверителями выступают бизнесмены и компании. И по опыту работы я вижу, что практически все они совершают одни и те же ошибки в контексте правового поля
Сегодня я хотел бы рассказать о трёх самых распространённых из них, объяснить, чем они чреваты и дать рекомендации к их корректировке.
Ошибка 1. Номинальные директора.
Под номинальным директором подразумевается лицо, которое будет управлять компанией лишь на бумаге. Фактическое принятие решений и руководство останется за учредителями или другими лицами, а задача подставного лица ставить подписи и появляться на встречах.
Такой формат получил распространение, так как позволят переложить субсидиарную ответственность и имущественные риски на генерального директора.
Сегодня же правоохранительные органы и ФНС научились бороться с фиктивными директорами. Вычислить таковых им не составляет труда уже в момент регистрации компании. А при расследовании дел уже функционирующих фирм, следователи всё равно выходят на фактических бенефициаров.
Для компании существуют и другие риски:
· Несмотря на свою номинальность, по документам, этот человек - директор, который имеет практически неограниченные полномочия. А значит, любые его несогласованные действия могут нанести вред компании. Он может действовать как в личных интересах, так и в интересах третьих лиц.
· Чтобы в будущем снизить свою ответственность, номинальные директора могут намеренно искажать свою подпись. В итоге при проверке документы юридического лица, подписанные им, будут недействительны.
· При банкротстве предприятия, чтобы частично или полностью снять с себя ответственность, подставное лицо может передать суду, кто фактически управлял компанией и выдать скрываемое от кредиторов имущество.
Ошибка 2. Юридические адреса в регионах.
С точки зрения контроля со стороны налоговой службы, регистрация организации в крупных городах, будь то Москва или Санкт-Петербург, даёт больше послаблений.
Объясняется это тем, что выручка компании, фактически осуществляющей свою деятельность, например в Москве, может быть подозрительно большой для региона, в котором она оформлена. Это повлечёт за собой ещё большее количество проверок.
Кроме того, юридический адрес в ином городе требует создания условий, чтобы государственные органы и контрагенты всегда могли связаться с фирмой по месту регистрации. Туда же будут направлены все официальные запросы и извещения. А все письма, доставленные по указанному адресу, считаются дошедшими до адресата. Это особо опасно в случаях, когда в письме судебный иск или штраф. Пропуск таких писем чреват серьёзными последствиями для компании.
Ошибка 3. Штатный юрист вместо аутсорсинга.
Содержать в штате крупные юридические отделы с несколькими сотрудниками, специализирующимися на разных направлениях могут позволить себе только очень большие компании. Те предприятия, что пока готовы иметь в штате одного юриста, всегда сталкиваются с одной и той же проблемой – их сотрудник не может быть универсалом, и не способен идеально справляться со всеми сферами работы, что-то всё равно будет проседать.
Передача данного фронта работы в юридическое бюро имеет свои преимущества:
· В бюро есть несколько первоклассных специалистов, ведущих определённое направление – налоговые споры, арбитражные дела, уголовное право и другие. Каждый из них будет привлекаться к работе с вашей компанией в зависимости от задачи.
· Фирма-доверитель экономит на заработной плате, налоговых отчислениях за штатного сотрудника, на организации рабочего места.
· Привлечённое бюро не уйдёт в отпуск или на больничный, а доверитель никогда не останется без поддержки.
· Специалисты бюро более мотивированы в предоставлении качественных услуг, так как от этого зависит продолжение сотрудничества с компанией.